Медитация. С чего начать?

Данный форум рассматривает техники йоги, дзен, тантры и медитации в системе достижения духовного роста, развития, обретения спокойствия, чистоты и жизненной силы на своем пути

Медитация. С чего начать?

Сообщение Vadimka » 22 дек 2012, Сб в 08:23

Мир всем, форумчане! -*feel*-

Я ещё новичок на пути духовного развития, поиска и познания себя !read! и последнее время очень серьезно стал задумываться о том чтобы научиться медитировать. В поисках информации случайно попал на этот форум, мне понравилось тут :roll: Почитал темы и сообщения и решил обратиться со своим вопросом. Мне очень хочется научиться медитировать, но везде столько разной информации и все говорят свое. Дело в том, что как я понял в медитации самое главное расслабление ума и тела. С умом все понятно, а вот с телом... у меня после повреждения спинного мозга, после травмы, происходит самопроизвольное напряжение мышц( спастика, гипертонус) Это все происходит само, не скажу что постоянно они напряжены, но например, когда пытаюсь сесть по турецки, мне нужно время чтобы ноги расслабились и смогли раздвигаться колени? а в процессе они от любого спонтанного импульса внутри могут дернуться или напрячься обратно. Я начал пробовать, но я не могу почувствовать то расслабление которое должно быть, мне кажется, что мышцы ног остаются в тонусе, просто я этого не чувствую( физическая чувствительность сбита из-за повреждения спинного мозга).

Пробовал лежа, так тоже не могу расслабиться, потому что на крестце огромный и глубокий рубец от большого пролежня, и когда ложусь, даже подстилая подушку, я чувствую боль и чувство сильного жжения, как будто паяльной лампой изнутри жгут, это совсем мешает мне сконцентрироваться на чем-то.