Остановка внутреннего диалога

Данный форум рассматривает техники йоги, дзен, тантры и медитации в системе достижения духовного роста, развития, обретения спокойствия, чистоты и жизненной силы на своем пути

Re: Остановка внутреннего диалога

Сообщение Senastya » 07 июл 2010, Ср в 12:40

cpb писал(а):Ну вот попробуйте:
представьте капельницу, уходящую в никуда. Просто капельницу на белом фоне, а сверху полная жидкости бутылочка, в которую воткнута капельница.Включите ее мысленно. Наблюдайте, как капает вода, просто наблюдайте за процессом и держите весь образ перед собой. Поднимите внимание выше - на бутылочку. Посмотрите как она закреплена, какого цвета. Обратит внимание на жидкость, как она по капле уходит. С каждой каплей представляйте, как и ваше сознание очищается от всякий мыслей, которые были. Представляйте, что из всего кома мыслей в голове также по одной штучке убираются мысли. Смотрите, как капает вода, на каждую каплю представляйте, как еще одна мысль вырвана из клубка. Воды становится меньше, клубок мыслей становится меньше. Еще одна капля, еще одна мысль, сосредоточьтесь на процессе. Еще одна капля, еще одна мысль. И вот последняя капля капает в капельнице, последняя мысль уходит. И эта мысль - это вся представляемая картина капельницы. Капнула последняя капля. Растворился образ капельницы. Нет больше образов... нет больше мыслей... нет ничего... нет никого. Просто тишина, пустота, вечность... ... ... ...

cpb, Спасибо вам, сегодня же начну практику!!
-*dariu*-
Senastya
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 153
Откуда: Киев

Re: Остановка внутреннего диалога

Сообщение Шива Мантра » 15 июл 2010, Чт в 00:54

Открыться пространству, тогда диалог пропадает сам собой -roza-

Как для начала развития видений света, так и для объединения внешнего и внутреннего пространства, выполняются различные виды взгляда и созерцания, все они носят общее название шамбхави-мудры. Шамбхави-мудра является глубочайшей и таинственной практикой, которая открывает перед нами величайшие тайны мироздания, настолько величественные и потрясающие, что при соприкосновении с ними йогина охватывает восторг, ликование, экстаз, трепет, благоговение и безграничная радость. Тайны шамбхави-мудры открываются только йогинам, посвятившим годы практики ее настойчивому изучению, под руководством Духовного Учителя. Говорится:

«Тот, кто знает эту мудру, подобен Адинатху, изначальному Господину Мира, он, как Нараяна, Создатель».
«Гхеранда Самхита» (3.66)
«Истинно сказал Махешвара, кто изучил шамбхави, тот тождественен Брахману и ничему другому».

«Гхеранда Самхита» (3.67)
«Йогин, овладевший жизненной силой и непрестанно созерцающий «Я», темно-синего владыку в межбровье, взирая при этом на кончик носа, достиг высшей цели йоги».

В этой шлоке упоминается об аджна-чакре, межбровном центре, который сравнивают с синим жемчугом (нила-бинду) или семенной точкой (бинду), благодаря этому центру генерируется «бровное видение».

«Созерцая Шамбху, что расположен в пространстве сердца, и сияет подобно сверкающему солнцу, удерживая взор на кончике носа, он становится единым с Абсолютом».
Махасиддха Горакшанатх, «Заветы Горакши» (2.67)

«Созерцая вездесущее «Я», которое чисто, имеет вид пространства и ослепительно, как искрящаяся жидкость, йогин обретает Освобождение».
Махасиддха Горакшанатх, «Заветы Горакши» (2.74)

Для открытия различных видов пространства и переживания видений, йогин выполняет шамбхави-мудру, упражняясь в пяти видах взгляда, насикагра-дришти либо сосредотачивается в межбровье.

«Управляя движением ветра у пупка, сжимая внизу корень апаны, который подобен проводнику жертвоприношений, т.е. огню, и проявляет тонкую форму наподобие нити, стягивая сердечный лотос, пронизывая небо и Брахмарандру, йогин достигает Пустоты, где Бог Махеша вступает в пространство Гагана».
Махасиддха Горакшанатх, «Заветы Горакши» ( 2.78)

«Созерцая бескачественное, безмятежное, благое, всеобъемлющее, высшее сознание в пространстве, медитируя при этом на кончик носа, он становится единым с Абсолютом».
Махасиддха Горакшанатх, «Заветы Горакши» (2.72)

Благодаря этому начинают генерироваться видения, и открывается единство внутреннего и внешнего пространства.
Шива Мантра
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 207
Откуда: Кузнецк
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) симпатии форумчан (1)

Re: Остановка внутреннего диалога

Сообщение Шива Мантра » 15 июл 2010, Чт в 01:01

АДВАЙЯ ТАРАКА УПАНИШАДА -roza-

1. Сейчас мы желаем передать тайные наставления недвойственного для пользы тех йогинов, которые обладают отрешением, контролируют чувства, наделены достойными качествами, такими как безмятежность и спокойствие ума.
2. Тот, кто постоянно созерцает, пребывая в природе осознавания исконного «Я», закрыв глаза или слегка приоткрывая их, глядя поверх бровей, тот объединяется со Всевышним Источником, который проявляется в виде множества световых видений, и обретает сияющее Тело Света.
3. Этот путь известен как Тарака-йога, благодаря ему йогин освобождается от великого ужаса перерождения, жизни и смерти. Йогин, практикуя его, уничтожает всякую связанность двойственными понятиями, полностью познав, что отличие «Я» от Абсолюта не более чем иллюзия, и становится единым с Великим Источником Бытия.
4. Медитируя способом Тарака-йоги на Великий Источник, пусть йогин распознает три Знака реализации.
5. Внутри тела йогина есть канал Сушумна, место пребывания великого «Я», он подобен сиянию солнца и сиянию полной луны. Он начинается от муладхары и идет вверх к отверстию Брахмы в Брахмарандре. В центре Сушумны есть Кундалини, почитаемая йогинами, тонкая, подобно волокну лотоса, и сияющая, как множество вспышек света. Если йогин концентрируется на ней, он освобождается от всех нечистых карм. Постоянно удерживая огонь Кундалини в определенной части головы с помощью созерцания сияющего света методами Тарака-йоги, йогин обретает Пробуждение. Сначала, когда он так практикует, зажав отверстия обоих ушей, будет слышен звук «пху». На следующей стадии йогину следует непрерывно созерцать Изначальный Чистый Ум в пространстве синего света между глаз и глядя внутрь себя. Тогда в сердце йогина возникает великое блаженство. Таков Внутренний Знак, который ищет мудрец, стремящийся к Освобождению.
6. Вслед за этим возникает переживание Внешнего Знака. Он переживается как свечение пространства сияющего желтого света, которое иногда приобретает кроваво-красный, иногда имеет темно-синий или голубой оттенок, на расстоянии четырех, шести, восьми, десяти и двенадцати пальцев перед носом. Если йогин, практикуя Тарака-йогу, смотрит в пространство расфиксированным взглядом, тогда в его поле зрения сначала возникают лучи света. Эти видения указывают на правильность созерцания. Углубляя созерцание, йогин видит боковым зрением по краям либо внизу лучи света, подобные литому золоту. Когда этот уровень видений достигается до двенадцати пальцев от головы, йогин обретает бессмертие. Если йогин, продолжая практику, достигает стабильности в непрерывном созерцании и видений света, обретает видение сияющего пространства внутри головы, где бы он ни был, он всегда освобожден.
7. Затем появляется видение Промежуточного Знака. Йогин видит круглые сферы, подобные солнечному диску. Они излучают по краям сияние, подобное зареву пламени пожара, либо он видит внутреннее пространство, залитое рассеянным светом без каких-либо оттенков. Открыв Промежуточный Знак, йогин пребывает в нераздельном единстве с видениями. Благодаря тонкому созерцанию светящихся видений, он становится единым и подобным пространству без каких-либо качеств. Когда он углубляет созерцание, то он становится единым в Высшим Пространством (Парам-акаша), которое напоминает абсолютную тьму, окутывающую лучезарное сияние исконного «Я». На следующей стадии он становится единым с великим пространством Маха-акаша, которое пылает, подобно вселенскому пламени в конце кальпы. Вслед за этим йогин становится единым с пространством исконной Реальности (Таттва-акаша), которое насыщенной яркостью превосходит все. Наконец, он становится единым с солнечным пространством (Сурья-акаша), которое напоминает сияние ста тысяч солнц. Эти пять пространств, открывающиеся вовне и внутри, являются Знаком Освобождения. Тот йогин, который реализовал их, полностью освобождается от закона кармы и становится подобным этим пространствам. Став подобным пространству, он сам становится Освобождающим Знаком Тараки, дарующим плоды запредельной Реальности вне ума.
8. Реализация Тараки двойная: сначала реализовывается Тарака, затем безмысленное состояние. Поэтому тексты утверждают, что эту Тарака-йогу следует постигать в два этапа: сначала возникает постижение Тараки, затем идет состояние вне мыслей.
9. В теле йогина, внутри глаз, есть копия солнца и луны. Посредством этого тела возникает восприятие солнечного и лунного диска словно бы находящихся во внешней Вселенной. Внутри головы есть соответствующие им лунный и солнечный диски. А потому, внешние и внутренние солнце и луна должны быть восприняты посредством тела. Для этого пусть йогин созерцает с успокоенным умом нераздельность внутреннего и внешнего, поскольку, если бы между этими двумя не было связи, то органы чувств не могли бы действовать. А потому, постичь Тараку можно, постигая себя.
10. Тарака двояк: имеющий форму, проявляющийся как образы божества, и не имеющий формы. Тот, что имеет окончание в чувствах,–имеет форму божеств. Тот, который за пределами видимого, не имеет формы. Каковы бы ни были переживания йогина, йогин не должен покидать созерцания. Благодаря Тарака-йоге, через видение того, что находится вне чувств, йогин, углубляя созерцание, открывает сущность «Я» как единство сознания и блаженства, исконное Бытие в его изначальной форме (Сварупа) Вслед за этим проявляется абсолютное «Я» как белое сияние. Абсолютное Бытие воспринимается в созерцательном присутствии через глаза. Также познается и бесформенный Тарака. Благодаря неподвижному уму, пребывающему в созерцании, через глаза воспринимается множество проявлений света. Внутреннее восприятие и внешнее пространство объединяются, когда йогин, созерцая, сливает воедино зрение, сознание и естественное состояние. Тогда йогин пребывает в созерцании без отвлечений. В его внутреннем видении проявляется Тарака.
11. Взгляд нужно фиксировать в межбровье, тогда Высшее Сияние становится проявленным – в этом суть Тарака-йоги. Пусть йогин объединит тонкое сосредоточение и неподвижный ум с Тарака, слегка приподняв брови. Это первый способ Тарака-йоги. Второй способ за пределами метода и его называют «то, что вне ума». В основании неба есть великий канал, наполненный светом. Его созерцают великие йоги. Благодаря этому достигаются сиддхи уменьшения (анима) и другие.
12. Когда поддерживается видение Внешнего и Внутреннего Знака, независимо от того, закрыты глаза или открыты, – это истинная шамбхави-мудра. Земля очищается одним мгновением присутствия того великого святого, который овладел этой мудрой. Просто соприкасаясь с умами таких святых, очищаются бесчисленные миры во Вселенной. Тот же, кто служит с преданностью подобному великому йогину, освобождается от круговорота рождения-смерти.
13. Яркий свет во Внутреннем Знаке есть изначальная форма высшей Реальности, где нет ни субъекта, ни объекта. Благодаря наставлениям Истинного Гуру Внутренний Знак проявляется как яркое свечение тысячелепесткового лотоса на макушке или высшим светом сознания, пребывающего в глубине осознавания или запредельным четвертым состоянием Бытия, достигаемым на шестнадцатой ступени.
14. Истинный Учитель сведущ в священных текстах, предан Вишну, свободен от зависти, его ум всегда чист, он знаток йогических садхан и всегда находится в недвойственной Природе Абсолюта, будучи поглощенным созерцанием пространства Истинной Самости.
15. Тот, кто имеет преданность своему Учителю, кто полностью познал свое высшее «Я», достоин быть Учителем.
16. Слог «Гу» означает «тьма», «неведение», слог «ру» означает «разрушение этой тьмы». Поскольку он разрушает тьму неведения ученика, его именуют Гуру.
17. Лишь Учитель есть само запредельное Бытие. Лишь Учитель есть Высшая Дхарма и Высшее Знание. Лишь Учитель есть Высшее Прибежище.
18. Лишь Учитель есть Высший Предел и Высшее Сокровище. Поскольку такой Учитель есть сама недвойственная Реальность, он превосходит все.
19. Тот, кому посчастливилось прочесть этот священный текст хотя бы один раз, избавляется от ужасного круговорота рождений и смерти. В одно мгновение отпадают его грехи, совершенные во всех предыдущих рождениях и исполняются все желания. Такой йогин достигает высшей цели всех живых существ. Познавший суть этого текста, реализовывает суть всех тайных Учений.
Шива Мантра
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 207
Откуда: Кузнецк
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) симпатии форумчан (1)

Re: Остановка внутреннего диалога

Сообщение Paulo » 15 июл 2010, Чт в 01:28

Шива Мантра писал(а):7. Затем появляется видение Промежуточного Знака. Йогин видит круглые сферы, подобные солнечному диску. Они излучают по краям сияние, подобное зареву пламени пожара, либо он видит внутреннее пространство, залитое рассеянным светом без каких-либо оттенков. Открыв Промежуточный Знак, йогин пребывает в нераздельном единстве с видениями.

А как их начать видеть? Недавно начал занимать Йогай, пока только ПранаЯма, но вижу необходимость в духовной подпитке :D
Я осознаю, что все происходящее в моей жизни - есть результат моего собственного выбора
Paulo
Аватара пользователя
Постоянный участник
Сообщения: 97
Откуда: Сочи

Re: Остановка внутреннего диалога

Сообщение Шива Мантра » 15 июл 2010, Чт в 01:29

Paulo писал(а):
Шива Мантра писал(а): А как их начать видеть? Недавно начал занимать Йогай, пока только ПранаЯма, но вижу необходимость в духовной подпитке :D

Понять, как начинается развитие таких видений, можно, практикуя особый ритрит или смотря на лучи солнца, но не прямо, утром или на закате. Созерцая, находясь в состоянии естественной осознанности, йогин наблюдает лучи таким образом, что они дают начало видениям. Вначале он видит небольшое свечение, которое затем развивается.

Способы, благодаря которым развиваются видения в Джьоти-йоге, описываются и передаются индивидуально ученику от Учителя, и не могут быть подробно описаны. Это способ интеграции с небесным пространством, метод особого взгляда на солнце, созерцание кромки гор, созерцание масляной лампы, взгляд на луну и на воду. Благодаря различным способам, начинают возникать видения.

Итак, после того, как движения увеличились, стали яркими и устойчивыми, мы можем говорить, что у нас в практике Джьоти-йоги возникает прогресс. Тогда йогин старается углубить время пребывания в практике созерцания.
Шива Мантра
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 207
Откуда: Кузнецк
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) симпатии форумчан (1)

Re: Остановка внутреннего диалога

Сообщение Paulo » 15 июл 2010, Чт в 01:32

Шива Мантра писал(а):Понять, как начинается развитие таких видений, можно, практикуя особый ритрит или смотря на лучи солнца, но не прямо, утром или на закате. Созерцая, находясь в состоянии естественной осознанности, йогин наблюдает лучи таким образом, что они дают начало видениям. Вначале он видит небольшое свечение, которое затем развивается.

Способы, благодаря которым развиваются видения в Джьоти-йоге, описываются и передаются индивидуально ученику от Учителя, и не могут быть подробно описаны. Это способ интеграции с небесным пространством, метод особого взгляда на солнце, созерцание кромки гор, созерцание масляной лампы, взгляд на луну и на воду. Благодаря различным способам, начинают возникать видения.

Итак, после того, как движения увеличились, стали яркими и устойчивыми, мы можем говорить, что у нас в практике Джьоти-йоги возникает прогресс. Тогда йогин старается углубить время пребывания в практике созерцания.

Спасибо на ответ, не надеялся его получить :D
еще добавлю ко всему Джьоти-йогу
-*dariu*-
Я осознаю, что все происходящее в моей жизни - есть результат моего собственного выбора
Paulo
Аватара пользователя
Постоянный участник
Сообщения: 97
Откуда: Сочи

Re: Остановка внутреннего диалога

Сообщение Kiri » 18 окт 2011, Вт в 14:38

Остановка ВД
Варианты
1) Прижать плотно-приплотно язык к нёбу. Мысли сопровождаются микропроговариванием их
языком. Фиксируем кончик языка - фиксируем мысли.
2) Просто наблюдать за этим роем мыслей пусть влетают - вылетают, не увлекайте своё внимание за ними - наблюдайте со стороны. Они "устанут к Вам приставать" и успокоятся.
www.astroexpert.ru
Kiri
В команде
Сообщения: 28
Медали: 1
Благодарность (1)

Остановка внутреннего диалога

Сообщение hooguerousa » 21 окт 2011, Пт в 23:07

Самый эффективный способ для Вас конкретно сильно зависит от Вашего типа восприятия информации. Кто Вы? Аудиал, визуал или кинестетик? Моя доминанта - визуал, субдоминанта - аудиал. Остановить внутренний диалог без особого труда лично мне помогает расслабив тело в удобном кресле внимательно рассматривать одноцветную точку на инверсном фоне - цвета зависят от цели остановки внутреннего диалога - в полной тишине или при лёгком монотонном звуке, совпадающим энгармонически по частоте с частотой цвета точки.
Но этот способ не приемлем для доминанты кинестетика или аудиала.
Кинестетику хорошо подойдёт "медитация в движении" а аудиалу - "звуки природы". Плюс - учтите субдоминанты. Не Ваш способ восприятия информации вообще должен быть минимизирован, что-бы не мешать.
А ещё очень важна цель остановки внутреннего диалога: хотите ли Вы просто отдохнуть, подлечиться, что-то вспомнить или понять с помощью перекладывания процесс решения на подсознание, а может хотите в Шамбалу или ещё что? Цель остановки внутреннего диалога здорова повлияет на способ реализации.
И на всякий случай напомню - если остановка внутреннего диалога выйдет из-под контроля, всё может закончится очень плохо. Случаи были.
hooguerousa
Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 1
Откуда: Panama

Re: Остановка внутреннего диалога

Сообщение paoliz1980 » 21 окт 2011, Пт в 23:13

Senastya писал(а):Кто знает какие методики по остановке внутреннего диалога?


самый действенный метод - "ХолоАф" (смесь холотропного дыхания с внушениями). после 5 минут такого дыхания, диалог останавливается. можете попробовать тут: http://shopso.ru/?p=1281
paoliz1980
Новичок
Сообщения: 2
Откуда: г. Ульяновск

Re: Остановка внутреннего диалога

Сообщение uzo-uzo » 22 окт 2011, Сб в 20:47

Вот именно с этой статьи начинаю читать этот форум. Плюс один подписчик :)
uzo-uzo
Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 3
Откуда: Трубачевск






Вернуться в Йога и Техники Медитации