Крия Йога (учение с Гуру)

Данный форум рассматривает техники йоги, дзен, тантры и медитации в системе достижения духовного роста, развития, обретения спокойствия, чистоты и жизненной силы на своем пути

Крия Йога (учение с Гуру)

Сообщение Шива Мантра » 15 июл 2010, Чт в 02:14

Крия йога — это учение, которое всегда передавалось непосредственно от гуру к ученику. -roza-

Многие люди ныне готовы принять систему йоги даже, несмотря на отсутствие гуру, который смог бы учить их. По этой причине и для этих людей мы публикуем наиболее важные детали техник крия йоги.

Техника крийя-йоги даёт возможность лицезреть Бога в каждом действии. Чем больше вы практикуете, тем больше вы будете ощущать, что Бог вдохновляет вас выполнять работу. Затем вы будете способны лицезреть Бога всё время. Крийя-йога даёт возможность быть спокойно активным и активно спокойным. Если вы сможете памятовать о Боге во время своей повседневной деятельности, то вы сможете оставаться в состоянии непрестанной самореализации и быть наполненными вечной радостью. С помощью крийя-йоги вы сможете утвердиться навсегда в Бесконечном и осознавать Бога до, во время и после каждого действия.

Слово “крийя” образовано из корня “кри”, который означает “делать”. Мы должны выполнять свои обязанности и совершать все необходимые действия. “Йа” означает “деятель”, “тот, кто незрим”, “тонкая сила внутри нас”. В каждом действии, в каждой ситуации мы должны осознавать эту силу. Что бы человек ни делал, о чём бы он ни думал, эта сила – основа. В священных писаниях говорится, что союз воплощённой души с высшим “Я” – это йога. Индивидуум объединён с всепронизывающей космической силой. Это божественная сила, и этот союз всегда имеет место. Если этого союза нет, это означает смерть. Но будучи поглощённым иллюзиями, заблуждениями и ошибками, человек не осознаёт этот союз. Благодаря практике крийя-йоги человек начнёт осознавать его и станет освобождённым ещё при жизни в теле, дживанмуктой (тем, кто свободен от цикла рождения и смерти).

Крийя-йога – научная техника, которая очень близка к системе Патанджали. Для практики крийи нет никакой необходимости отказываться от семейной жизни и уходить в лес, равно как и нет нужды изменять свои пищевые привычки. Также в ней нет никаких физических страданий, через которые следовало бы проходить. Большинство людей впадают в заблуждение, что йога означает физические подвиги, управление дыханием и так далее. Но йога, и особенно крийя-йога, это нечто иное. Имеются различные стадии крийя-йоги. На первой стадии беспокойный и непостоянный ум становится спокойным и направляет себя к божественному.

Благодаря практике крийя-йоги мы обретаем новую цель счастья, пробуждения и самореализации, что позволяет нам жить в соответствии с наивысшим существованием. Человек будет чувствовать присутствие Бога и воспринимать Его в каждом объекте, каждой мысли и каждом ощущении.
Шива Мантра
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 207
Откуда: Кузнецк
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) симпатии форумчан (1)

Re: Крия Йога

Сообщение Шива Мантра » 15 июл 2010, Чт в 02:18

Крийя-йога – это наука правильного дыхания. При надлежащем дыхании, когда нисходит безмятежность, подвижник пребывает в полном блаженстве и ощущает три божественных качества: божественный звук, божественный свет и божественную вибрацию.

В Библии (Иоанн 1:1) сказано: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Здесь Слово означает “божественный звук”. Когда подвижник пребывает в глубокой медитации, он слышит тот или иной звук. Этот звук может быть жужжащим, гудящим, грохочущим или ревущим звуком, звуком церковного колокола и множеством других звуков. Любой из этих увлекательных звуков, которые слышит подвижник, называется звуком Ом.

Человеческое тело – это микрокосм, а звук двигателя космоса – Ом, который есть шабда-брахма (“звучание Брахмана”). Ом – это Бог. В Гите (10:25) Господь говорит: “гирfм асмйекам акiарам”. Это означает: “Среди звуков Я проявлен в звуке Ом”.

Причинное тело человека – это “А”, астральное – “У”, а грубое – “М” (хотя буква “Ом” – ` – является отдельной буквой санскрита в его алфавите деванагари, в некотором смысле она образована из трёх санскритских букв “а”, “у” и “м”, прим. перев.). В священном писании сказано: “оvкfрасйа-брахма-hiи-гfйатрb чханда-агни-деватf[ сарва-карма fрамбхе винийога[”. Это означает, что Ом появляется и выражается прежде, чем мы думаем о чём-либо, говорим что-либо или совершаем любую работу. До того, как мы испытаем голод, бесформенное “А” даёт побуждение к голоду от вакуума. Затем в нашем мозге и астральном теле – “У” – мы чувствуем наш голод. Через мозг в желудке мы воспринимаем и чувствуем этот голод. Но наш голод не может быть удовлетворён до тех пор, пока наше грубое тело – “М” – не скажет через рот “я голодное”. Итак, наше причинное тело – “A”, наше астральное тело – “У”, а наше грубое тело – “М”. Совокупность этих трёх тел – А+У+М – это Ом.

Итак, любое действие или мысль, хорошая или плохая, которая проникает через наш ум и выражается – это Ом. Любой устный звук или мирской звук – это соединение частей и аспектов Ом. Но мы не сможем постичь этого до тех пор, пока мы не придём к истинной самореализованной личности и получим у него технику слушания звука Ом. Посредством силы самореализованного мастера крийя-йоги любой человек может воспринять этот божественный звук Ом за короткое время.

Совокупность всего мира во всех его аспектах – это Ом. Чем больше человек глубоко медитирует, тем больше он будет способен слышать этот звук постоянно даже посреди многообразия.

Когда подвижник отстраняет свои чувства от копчикового центра и в результате постепенного процесса приходит к гипофизу, царству Божьему, тогда он растворяется в сверхсознательной стадии. В этой стадии он поднимается над грубым телом и автоматически слышит звук Ом во всех позвоночных центрах.

Согласно многим йогам, вы должны повторять Ом в каждом из шести спинных центров сверху вниз. Но когда вы постоянно слышите этот звук в каждом центре без закрывания своих ушей, вы растворены в Боге, и тогда не требуется повторять Ом в каждом центре, поскольку вы уже пребываете посреди этого звука.

Когда Бог сотворял вселенную, творческая сила была звуком Ом, и Его первым творением был вакуум. Именно в вакууме звук Ом ясно слышен.

Имеются пять вакуумов в голове выше шейного центра. От шейного центра вакуумные центры расположены в следующем порядке: чидакаша, паракаша, дахаракаша, атмакаша и махакаша

В продолговатом мозге подвижник только воспринимает звук. Звук исходит от вакуума. В священных писаниях сказано: “индрийfнfv мананfтха[ мананfтхfсту марута марута-сту лайа-нfтха[ са лайа-нf дам foрита[”.

Ум – владыка (мастер) пяти “телефонов” чувств, а владыка ума – дыхание. Управление дыханием – это управление умом. Посредством управления дыханием и мастерством в дыхании вы можете обрести безмятежность. Безмятежность – это божественность. В этом состоянии вы можете слышать постоянный звук Ом.

В акаше (вакууме) вы воспринимаете божественную вибрацию, видите божественный свет и слышите божественный звук. Они текут вниз от макушки к основанию позвоночника. Вы пребываете в радости, мире и блаженстве

В бесформенном состоянии – стадии вакуума – вы слышите запредельный божественный звук Ом. На этой стадии ваше ограниченное тело преобразуется, и вы пребываете в вашем безграничном теле в сверхсознательном состоянии, паравастхе, и вы слышите божественный мелодичный звук, видите божественный свет, ощущаете божественную вибрацию и наслаждаетесь божественным нектаром. В Мундака-упанишаде (3:2:9) сказано: “брахма веда брахмаива бхавати” – познавший Брахмана становится Брахманом. То, Которое пронизывает всё – это Брахман. Любой разговор или звук, который вы слышите – это разговор Бога, который является совокупностью Ом.

“А” - Причинное тело
“У” - Астральное тело
“М” - Космическое тело


7. Единый небесный Отец; Бесформенная сила Бога; Проводник всего Нирвикальпа-самадхи: без пульса, непривязанный, но сострадательный
6. Душа - Точка атома, ядро Души
5. Божественная материнская природа - Астральное тело; придающая форму сила Бога
4. Мудрость - Находящаяся за пределами мирского восприятия богореализация; глубокое самадхи; в этом состоянии человек не может говорить
3. Космическое сознание - Человек слышит внутренний звук Бога при отсутствии мыслей и телесного сознания и безмятежно наблюдает внутреннее движение
2. Сверхсознание - Хаvса: осознание Души, движущей каждое дыхание в тело; лицезрение света, восходящего и нисходящего внутри
1. Знание - Чистое стремление к истине; неведение рассеивается
Вложения
image004.jpg
Взаимосвязь микрокосма тела, чакры и звука Аум
image004.jpg (29 KiB) Просмотров: 9586
Шива Мантра
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 207
Откуда: Кузнецк
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) симпатии форумчан (1)

Re: Крия Йога

Сообщение Шива Мантра » 15 июл 2010, Чт в 02:25

Пять тонких жизненных воздухов (потоков) в каждом человеческом теле -roza-

Удана - Духовное “восходящее” дыхание эфира внутри ноздрей. Еле заметное дыхание для достижения Богореализации (горловая чакра).
Прана - “Исходящее” дыхание элемента воды. Душа выдыхает, высвобождая жизненную силу (сердечная чакра).
Вьяна - “Срединное” дыхание воздуха. Сердечное дыхание управляет страстью, гневом, гордостью, аппетитом, сном, медитацией и всеми качествами (во всём теле).
Самана - “Пищеварительное” дыхание огня. Преобразует пищу в энергию и обеспечивает всестороннее развитие (пупочная чакра).
Апана - Воздух и жидкость выводятся из двух нижних центров (нижние чакры; анус и гениталии).
Пять тонких жизненных воздухов (потоков) в каждом человеческом теле. Медитация крийя-йоги позволяет практикующему осознать и регулировать пять внутренних дыханий.
Вложения
image002.jpg
Пять тонких жизненных воздухов (потоков) в каждом человеческом теле
image002.jpg (30.87 KiB) Просмотров: 9580
Шива Мантра
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 207
Откуда: Кузнецк
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) симпатии форумчан (1)

Re: Крия Йога

Сообщение OMM » 15 июл 2010, Чт в 02:37

ПСИХИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ СОЗНАНИЯ (активация)

По мере того, как вы вдыхаете, ваше сознание должно идентифицировать себя со звуком «Со» и подниматься по фронтальному каналу арохан. После оставления чакры мулядхары следует прочувствовать мантру и дыхание, проходящее через свадхистхану, манипуру, анахату, вишудхи и под конец бинду.

Когда вы выдыхаете со звуком «Хам», ваше сознание должно опускаться по позвоночному каналу аварохан. По мере того, как вы покинете бинду, вы должны почувствовать мантру и дыхание, постепенно проходящее через аджну, вишудхи, анахату, манипуру, свадхистхану и, наконец, мулядхару чакры.

Здесь не должно быть никакого ментального повторения названий чакр и их полей... только осознание.
Вложения
image004.jpg
ПСИХИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ СОЗНАНИЯ
image004.jpg (12.16 KiB) Просмотров: 9455
OMM
Аватара пользователя
Житель форума
Сообщения: 72
Откуда: Сочи

Re: Крия Йога

Сообщение Paulo » 15 июл 2010, Чт в 04:51

Спасибо, вылеживайте побольше такой интересной инфы по этому поводу
Все новое и новое для себя открываю.
Счастлив
-*dariu*-
Я осознаю, что все происходящее в моей жизни - есть результат моего собственного выбора
Paulo
Аватара пользователя
Постоянный участник
Сообщения: 97
Откуда: Сочи

Re: Крия Йога (учение с Гуру)

Сообщение Капотаcана » 16 июл 2010, Пт в 19:57

Помните - все, что находится внутри вас и все, что снаружи - взаимосвязано.
image002.jpg
image002.jpg (7.4 KiB) Просмотров: 9411

Здесь заложена основа. Я завишу от всего и все зависит от меня. Спинной мозг, который находится в позвоночнике, имеет потенциал выполнять, как внешние физические функции, так и функции внутреннего мира.
Йога начинается, когда заканчивается наука. Но человек, с его ненасытным поиском, может соединить их обоих вместе. С обеих сторон позвоночного ствола наблюдается движение негативных и позитивных потоков, которые называются Ида и Пингла, соответственно.
Научным языком эти потоки называются протонные и нейтроннные. Внутри позвоночного ствола проходит еще один поток - Сушумна, который может быть назван как центральный (ядерный) поток. Брахма Рандхра расположен внутри Сушумны.
Когда он активизируется, мир, окутанный божественным светом, становится различимым. Йоги не тратят свою энергию на бесцельную деятельность. Напротив, они берегут свое "топливо", предназначенное для продления рода, направляют его вверх, соединяя с концентрированной энергией - Кундалини.
Поднимаясь, пробуждаясь, Кундалини проникает в сушумна-поток. Эта освобожденная энергия может быть и созидательной, и разрушительной. Ее использование зависит исключительно от йога. Она может привнести изменения в природу самого йога.
Эта измененная природа имеет две грани, одна из которых "Гати" или скорость, вторая - "Авародха" или препятствие. Йоги ускоряют течение энергии с помощью правильных эмоций (душевного состояния) и достигают Санкальпы (Божественной воли)
Я пользуюсь Крия йогой в форме Санкальпа йоги. Это искусство очень древнее и тесно связано с каждым аспектом природы. В каждый момент жизни она оставляет отпечаток своей эффективности. Войны Рамаяна и Махабхарата соответствуют иллюстрациям такой йоги. Она использовалась с незапамятных времен.
Когда йоги, ограничивая поток мыслей, который выделяется для достижения цели, принимают твердое решение, они применяют Санкальпа-йогу. Принципиальная цель которой - породить осознанность для самореализации.
Йога может унять ум и помочь в достижения опыта неописуемой Ананды или блаженства. В невежестве, человек рассматривает мирскую жизненную позицию, как "иметь все и использовать все" в жизни. Но Ананда поднимается изнутри и выходит за пределы чувств - Индрий.
Йога предлагает очень простой путь жизни, полный и могущественный. Он учит правильному способу действий, он классифицирован и результативен. Йога может смягчать болезненность мыслей и уменьшать беспокойство.
Современная йога далека от присущей ей форме. Различные физические упражнения фальшиво преподносятся как йога. И кто угодно с малейшим знанием может стать учителем йоги.
В те дни Махабхараты Крийя-йога использовалась эффективно. Потом по истечению времени интерес к Крийя йоге начал убывать. Но сегодня вновь возник этот интерес. Мы должны возродить Крийя йогу до уровня Махайога Йогананды.
Он получил знания о Крийя йоги от своего Гуру Юкетешвара, который в свою очередь получил эти знания от Свами Лахири Махасая. Маха Аватар Баба (легендарный Крипа Чарья) распространял Крийя йогу через линию Лахири Махасая, Свами Юкетешвара и Йоганандаджи.
Древний мудрец Патанджали в своем творчестве уделял должное внимание Крийя Йоге. Он относил к Крийя йоге покаяние - "Таф свадья" и причастие человека к верховной силе - "Ишвар Пранидхан".
В Крийя йоге все тревоги прекращаются и ум начинает функционировать в одном направлении. Эффект от Крийя йоги наступает очень быстро. Я пытался проанализировать много крий (действий) йоги и скрупулезно изучал манускрипт Патанджали.
Поэтому у меня есть и теоретические, и практические знания этого учения. Йога Махарши Патанджали требует строжайшей дисциплины. Но его методика не такая уж и сложная. Простым и легким способом любой человек может отделить себя от физического мира и получить знания.
Капотаcана
Аватара пользователя
Житель форума
Сообщения: 56
Откуда: Минск
Медали: 1
Медаль за мудрость и терпение (1)

Re: Крия Йога (учение с Гуру)

Сообщение minuteness » 20 июн 2011, Пн в 15:07

Традицию крия йоги продолжает несколько гуру, один из них - это Шри Шайлендра Шарма.

Крия йога— древняя практика йоги, знание о которой было утеряно в средние века и вновь обретено в XIX веке благодаря Бабаджи Махараджу. С его именем связано много чудес, в том числе и то, что он сумел преодолеть смерть. В 1861 году, в предгорьях Гималаев, Бабаджи явился йогу Лахири Махасайя. Он передал ему забытое учение крия йоги, велев распространить его по всему миру. Эта встреча описана в книге Парамахансы Йогананды «Автобиография йога» (1946).

Таким образом, Бабаджи, стал первым гуру в линии преемствнности крия йоги. Его ученик, Лахири Махасайя, передал знание своему старшему сыну Тинкори Лахири Махасайя, тот — своему сыну Сатьячаран Лахири Махасайя, а он, в свою очередь, — Шайлендре Шарме.

Бабаджи Махарадж
Шьямачаран Лахири Махасайя
Тинкори Лахири Махасайя
Сатьячаран Лахири Махасайя
Шайлендра Шарма


Шайлендра Шарма о практике крия йоги

Крия йога – это продвинутая практика, которая позволяет осознать собственную бессмертную сущность, находящуюся внутри каждого из нас. Она также дает возможность понять отношения между умом и телом и развить сознание.

Многие говорят, что крия йогу практикуют для познания Бога. Однако основная задача крия йоги заключается в том, чтобы познать самого себя и все свои возможности, чтобы пробудить разум, доведя его до сознательного бодрствующего состояния. Только после этого вы сможете начать понимать, как устроено Творение; и, возможно, даже сможете развиться настолько, что познаете Творца.

Теперь я дам краткое описание крия йоги. Я знаю огромное количество разных версий этой йоги со всего света, но буду рассказывать так, как этому учат в моей линии преемственности.

В крия йоге 11 основных ступеней.

На первом уровне выполняется 7 техник. Мы начинаем с поклона (пранам) гуру, после чего приступаем непосредственно к практике. Первые две техники – талабъя-крия и джихва-чалан -помогают развить язык и выполнить кхечари-мудру. После них выполняется техника, называемая манасик-пранаяма, в которой нужно определенным образом концентрироваться на спинномозговом канале. Затем следует швасахита-пранаяма и набхи-крия. После – йони-мудра, которая позволяет увидеть свою бессмертную сущность. Следующая за этим маха-мудра подготавливает тело к более продвинутым практикам крия йоги. Эти семь техник выполняются с соблюдением определенных пропорций. И, отмечу, они должны быть получены непосредственно от гуру.

После достижения кхечари-мудры последовательность выполнения техник меняется. В набхи-крие появляется определенная пранаяма и добавляются некоторые мудры. Это называется «первый уровень с кхечари-мудрой». Те, кто смог так далеко продвинуться, кто практикует с максимальным усердием и достаточно развивается, получают второй уровень практики. Он дается тремя этапами. Сначала дается вводная ознакомительная часть; во второй день – определенная мантра; и на третий день добавляются определенные движения головы и специальная пранаяма. Это второй уровень. И с этого мы начинаем открывать так называемый узел сердца – хридая грандхи бхеда. Телу потребуется некоторое время для того, чтобы привыкнуть к этой практике.

По мере того как ученик какое-то время практикует второй уровень, осваивает пранаямы в йони-мудре и набхи-крие, он достаточно продвигается для того, чтобы получить третий уровень – более мощный, еще более интенсивно развивающий ум. Переживания в йони-мудре на этом этапе становятся более глубокими и мистическими.

Когда тело уже тонко настроено, и нервная система достаточно сильна, дается четвертый уровень. Это очень сильная пранаяма, и только на то, чтобы почувствовать себя в ней комфортно, может понадобиться до двух лет практики. Телу необходимо дать возможность приспособиться к ней. Это самая сложная пранаяма, очень немногие идут дальше.

После этого – пятый уровень, который является подготовительным для шестого. Его выполнение также занимает значительное время. Мы называем его дхьяна-крия – крия для концентрации ума. С этого момента начинается более глубокая медитация, или концентрация. Ум становится все более утонченным, чувствительным и способным концентрироваться на чем угодно. Он приобретает возможность концентрироваться вне тела, и это позволяет осознанно выходить из него.

Когда пятый уровень выполнен полностью, приходит время обучаться очень сложной пранаяме, называемой «пранаяма шестого уровня». Она открывает узел ваджра нади, находящийся внутри Сушумны, что создает путь для поднятия кундалини. Говоря о ваджра нади, могу сказать, что я изучил почти все возможные системы, и нигде, кроме как в крия йоге, не нашел техник для непосредственной активации ваджра нади.

Когда эти техники освоены, на седьмом уровне дается очередная пранаяма для набхи-крии, которая позволяет сознательно покидать тело в момент смерти. Она развивает силу, позволяющую по собственной воле покидать тело; с ней возможно все, что бы вы не захотели.

Все вышеуказанные практики были связаны с хридая грантхи бхедой, с открытием сердечного узла.

Восьмой и девятый уровни предназначены для работы с рудра грантхи бхедой.

На этой стадии происходит обучение особой технике, которая называется омкар крия, а также финальному варианту йони-мудры. Это девятый уровень.

После этого дается определенная мантра и техника шамбхави-мудры, которая позволяет находиться в самадхи в часы бодрствования. Где бы вы ни находились, когда бы вы ни пожелали, вы всегда будете пребывать в состоянии самадхи.

Таково краткое вступление. Постепенно вы будете узнавать все больше и больше.

Красота и могущество крия йоги проявляется в том, что сразу после дикши вы начинаете видеть свою бессмертную сущность. Но видеть – это одно. А на то, чтобы подружиться и стать по-настоящему близким со своей Атмой, или душой, – на это нужно время. Мы видимся с кем-то, но это еще совсем не значит, что мы закадычные друзья. Для того чтобы подружиться со своей душой необходимо очень упорно практиковать. Чем дольше вы видите кого-то, тем ближе вы становитесь. Вам и вашей бессмертной сущности должно быть комфортно друг с другом – а это очень редкое явление.

Итак, это краткое описание позволит истинному искателю сформировать определенное понимание. Если вы посвящаете себя практике крия йоги, вы должны четко представлять, как далеко вам предстоит идти.

(c) взято с сайта www.shailendrasharma.ru
minuteness
Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 1






Вернуться в Йога и Техники Медитации