Карма Йога

Данный форум рассматривает техники йоги, дзен, тантры и медитации в системе достижения духовного роста, развития, обретения спокойствия, чистоты и жизненной силы на своем пути

Карма Йога

Сообщение Сидха Шакти » 15 июл 2010, Чт в 03:21

«Карма» значит «действие». Каждый из нас вынужден действовать. Наука карма-йоги говорит о том, какие действия благотворны для нас, а какие — нет. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, кто мы, каково наше естественное положение и функция.

Мы духовны по сущности. Мы не тело. Но мы переходим из одного тела в другое, страдая от повторяющихся рождений, болезней, старости и смерти, испытывая последствия своей прошлой деятельности (подробнее — в статьях «Реинкарнация» и «Карма»). «Что посеешь, то и пожнёшь». В этой жизни у нас могут быть разные ситуации — у нас может быть крепкое здоровье или слабое, мы можем быть богаты или бедны — в соответствии с нашей кармой. Почему кто-то рождается в одной семье, а кто-то — в другой, не похожей на первую? Это результат совершённых нами ранее действий — кармическая реакция.

В этой жизни мы совершаем действия. В общем случае эти действия порождают кармическую реакцию. Но причина кармической реакции — не в действии как таковом. Верховный Господь объясняет это Арджуне в Бхагавад-гите.

Таким образом, карма-йога — это деятельность на основе знания о нашем истинном «я», или гьяны. Есть разные уровни карма-йоги. На более низком уровне вы просто выполняете свою обычную работу — ту, которую привыкли делать, — стараясь почувствовать: «Я делаю это для Бога, для Его удовольствия и для блага всех живых существ, детей Бога».

Если у человека есть деньги, он может захотеть использовать их так, чтобы каким-то образом помочь людям. Когда вы чувствуете счастье, внутреннее удовлетворение от служения какой-то высшей цели, а не просто пытаетесь доставить удовольствие своим чувствам, это начало карма-йоги. Затем, если вы понимаете, что это ваше служение Богу, вы поднимаетесь на следующую ступеньку этого уровня.

Это хороший уровень — лучше, чем просто жить для себя и не думать о Боге вообще. Но ещё лучше, если вы действительно делаете то, чего хочет от вас Бог. Если у вас есть настоящий духовный учитель, знающий волю Бога, вы можете узнать её от него, а Господь в вашем сердце поможет её понять и подскажет, как вам её лучше исполнить. Тогда вы будете знать, как вам действовать в вашей конкретной ситуации, чтобы наилучшим образом выполнять волю Бога. Другими словами, вы будете стараться не приспособить Бога к своей жизни, а действительно соединить свою волю с Его волей. Тогда это трансцендентная — духовная карма-йога. В этом качестве её можно рассматривать как часть бхакти-йоги.
куда идет дыхание, туда идет и разум
Сидха Шакти
Аватара пользователя
В команде
Сообщения: 19
Откуда: Евпатория

Re: Карма Йога

Сообщение OMM » 15 июл 2010, Чт в 04:27

Карма-йога связана с действиями человека, его проявлениями в окружающем мире. Эта система особым образом использует инструмент тела, а именно, пять органов действия, которые позволяют осуществлять правильные поступки в жизни, не создавая негативной кармы. Тем не менее основным "органом действия личности" является эго (ахамкара), именно оно создаёт иллюзию "делателя", формирует у человека представление, что он управляет явлениями и объектами мира, что объекты принадлежат ему, а значит, можно с выгодой пользоваться результатами своих действий. К пяти органам действия (кармендриям) относятся: руки, ноги, язык, органы выделения и размножения.

Идея делателя
С того момента как возникло индивидуальное сознание личности и двойственное видение мира, в уме человека развивается ложная "идея делателя". Человеку кажется, что он, и только он, совершает поступки в своей жизни. Это, при успешном развёртывании судьбы, создаёт чувство гордости, тщеславия, самодовольства, а при "неудавшейся жизни" - вызывает чувство неудовлетворённости, опустошённости, самобичевания, зависти и т.п.

Свобода воли
Свобода воли или свобода выбора являются, пожалуй, одной из самых больших проблем для человека. Жизненный выбор определяет как взлёты, так и падения личности. Размышления на эту тему порождают множество вопросов и ответы на них в разных учениях неоднозначные. Одни утверждают, что свободы воли нет и всё на плечах Бога, другие говорят, что свобода воли присуща человеку, так как он создан "по образу и подобию". Концепция пустоты говорит о том, что не существует личности вообще и человеческое "я" - лишь совокупность качеств, отсюда вывод - в Реальности нет "я" и нет его воли...

Какими бы изощрёнными не были философские системы и взгляды, но окончательно ответить на вопрос о воли и свободе выбора они не могут, так как ответ на это лежит в плане самой Реальности, за пределами умопостроений человеческого разума. Мы только можем принять как "условную" какую-либо, подходящую точку зрения с тем, чтобы хоть как-то говорить и размышлять о высшем.

Ложные надежды
Корыстные мотивации поступков побуждают человека надеяться и ждать когда придут результаты и можно будет насладиться плодами действий. Ложные надежды ожидания результатов держат личность в постоянном психическом напряжении. Это приводит к блокированию жизненной энергии, связанности ума, эмоциональной нестабильности и истощению. Блокирование жизненной энергии ведёт к болезням и преждевременному старению. Связанность (фиксация) ума приводит к ограниченности сознания, формированию омрачений, психическому дискомфорту, эмоциональной напряжённости, нервному истощению, депрессии. Все эти факторы разрушают природное естественное состояние человека, лишают его душевного покоя и ясности сознания.

Раздражение и гнев
Когда же надежды насладиться результатами своей работы и получить как удовлетворение, некую форму радости, не оправдываются, - то рождается раздражение и гнев, как результат нереализованного желания насладиться, стресс от накопившегося напряжения в состоянии ожидания.

Внутренний страх и состояние скрытой тревоги
Ложные надежды в слабых личностях, во время ожидания плодов действий, формируют внутренний страх и состояние скрытой тревоги. Когда человек достигает в жизни многого, особенно если были приложены колоссальные усилия для этого, испытывались лишения и боль, мысль о потере накопленного повергает его в полный ужас, утрата близких людей или материальных ценностей способна вызвать смертельный шок.

Понимание, что плоды не принадлежат деятелю
Понимание, что плоды не принадлежат деятелю позволяет не строить ложных планов о том, как воспользоваться результатами поступков. Такой взгляд не зарождает новых омрачений. Знание, что всё возникающее в пространстве Реальности имеет собственную природу существования, не зависящую от создавшей объект или процесс личности, позволяет не цепляться умом за своё "творение", и не утверждать, тем самым, своё собственное иллюзорное существование. Так мудрец выходит из порочного круга субъективно-объективного мира и вступает в измерение Высшей Целостности или Единства. В истинном смысле всё существует в состоянии ТАКОВОСТИ, само по себе, явления и объекты рождаются, трансформируются и растворяются в пространстве бытия, в естественном потоке Природы. Определяя объект как "мой или моё" мы, тем самым, утверждаем своё собственное ограниченное существование, формируем и укрепляем идею "я" и "эго". А значит и всю совокупность страданий которую принесёт нам такое видение (рождение, болезни, омрачения, старость и смерть).

Бескорыстное действие
Сущностный принцип Карма-йоги представляет бескорыстное действие - действие без ожидания результатов своего труда. Обычная личность совершает только исключительно мотивированные корыстные деяния, так как управляется эго, которое весь мир воспринимает как "полезный" или "бесполезный", руководствуясь желанием выгоды от своих поступков.

Бескорыстное действие приносит свободу от страха и ложной надежды, что раскрепощает психику человека и погружает его в состояния активного естественного творческого действия в Реальности.

Аспект веры
Кто подлинный "делатель" в поступках человека? Высшая Природа сознания, которая пребывает в самой глубине кармической личности и является подлинным действующим лицом. Абсолютное Сознание Реальности (Бог, Ишвара) истинный творец всех явлений и событий мира. Но хотя Он и является источником проявленного мира, всей его активности, но Сам Абсолют находится в совершенном покое, поскольку Он трансцендентен. Понимание этого факта позволяет правильно расставить акценты действия и освободиться от ложной идеи, что всё происходит исключительно по воле человека. Когда на Земле проносятся ураганы и катастрофы, глобальные изменения природы и разрушительные силы уничтожают всё что создал человек, тогда люди по-настоящему задумываются над тем, как ничтожны силы обусловленного человека и как он зависим от природы.
OMM
Аватара пользователя
Житель форума
Сообщения: 72
Откуда: Сочи






Вернуться в Йога и Техники Медитации