Велеслава » 28 июн 2012, Чт в 11:56
связывание кармы с душой
Процесс связывания состоит из двух частей частей: вхождение кармы в душу асрава-приток и
бандха -связывание -удержание кармы душой.
За притоком может последовать, а может и не последовать связывание.
На высоких этапах духовного развития когда душа бесстрастна, карма, входящая в душу, оставляет её, задерживаясь на одну самаю минимальное время -связывания не происходит .
идея связывания включает в себя и приток, и причины притока входят в причины связывания.
несвободная, мирская или загрязняемая душа - сансари испытывает вибрации, которые результат прошлой кармы соединившейся с душой.
Эти вибрации внутри «пространства души» называются йогой(связью): в отличии от распространённых значений этого слова.
Во внешнем мире они проявляются через тело.
йога бывает трёх видов, и зависит от того, где происходят вибрации : в теле, речи или уме.
Если вибрации идут от активности тела, то йога наз. кая телесная.
от активности речи - вачана - речевая йога.
в результате умственных процессов мано- умственная йога.
И только вследствие этих вибраций души, «трёх йог» и возникает волнение как в зоне действия души так и её тела в мире.
в результате вибраций карма варгана втягивается в душу, это и называется притоком .
приток может быть благим -шубха, или пунья или дурным - ашубха, или папа.
Качество притока определяется намерением, лежащим в основе активности тела, речи и ума.
Если намерение дурное с присутсвтием страстей, то оно приведёт к дурной -ашубха йоге и такому же притоку;
Дурная кая: насилие,воровство и т.д.
Дурная вачана: лживые или вредоносные разговоры.
Дурная мано: злые мысли о других.
если же намерение благое, сопровождается обузданием страстей то и йога и асрава(приток) будут благими:
Благая кая: милосердие,обуздание страстей,служение.
Благая вачана: правдивые,благожелательные разговоры.
Благая мано : желание добра другим в мысли,положительная медитация.
И к связыванию и к страстям ведут всего навсего две вещи:рага -влечение и двеша -отвращение, или привязанность и ненависть как вовлечённость в мирские дела.
толькоблагодаря их присутствию приток кармы превращается в связывание,если же их нет,то нет и связывания
Когда не происходит связывания то это наз. ирьяпатхика-асрава - незатрагивающий приток
Приток кармы который сопровождается влечением или отвращением, называется
сампарайика-асрава - затрагивающий приток.
причины затрагивающего притока(условны, покрываются влечением и отвращением);
1.Три йоги: деятельность ума,речи и тела.
2. Пять авирати: несоблюдение обетов ненасилия,правдивости,неприсвоения чужого,
сексуального воздержания и нестяжательства
3. Четыре страсти: гнев,гордость,лживость,жадность.
4. Пять чувств и их деятельность.
5. Двадцать пять видов деятельности.
итак
душа, действуя через ум,речь и тело,под влиянием влечения,отвращения или страстей привлекает карму, следствием чего является связывание . Этот тип притока имеет затрагивающую природу и называется сампарайика-карма-асрава.
Душа которая действует,без влечения,отвращения и страстей,может привлечь карму,но она не пристаёт к ней. Это незатрагивающая ирьяпатхика карма.
Вечной ведьме подвластна и смерть, и жизнь.
Haeresis est maxima, opera maleficarum non credere